Неисправности спидометра

Если стрелка спидометра не колеблется при движении машины, то специалисты, как правило, проверяют и подтягивают у гибкого вала у его наконечников гайки крепления, как на самом спидометре, так и на проводе, отходящим от него. Если после подобных действий изменения по-прежнему отсутствуют, тогда предполагают, что оборвался гибкий вал привода спидометра или повредился сам механизм, расположенный на панели приборов. Это может быть одной из причин, почему сломался спидометр.

Когда заменяют гибкий вал спидометра, на его поверхность обычно наносят консистентную смазку (к примеру «Литол-24») на участок в 5-6 см, как до, так и после уплотнителя. Уплотнитель должен находиться расстоянии 35 см от вала его верхнего кольца. После смазки, специалисты обязательно пару раз продергивают в уплотнителе вал, чтобы растереть смазочную жидкость. Тогда можно полностью избежать отказа спидометра. Теперь петля вала точно образуется над приборной панелью после возвращения всех приборов на место.

А вот если трос оборвался, потому что заело спидометр, тогда надо менять сам прибор. Это под силу только работникам автосервиса.

Еще одной неисправностью может быть стук гибкого вала привода спидометра во время движения автомобиля. Такой шум легко распознается. Нужно обратиться к специалистам, поскольку причинами подобного стука являются: вмятины, изгибы под приборной панелью. Скругления оболочки должны быть радиусом не меньше 10 см.

Иногда в автомобиле может слышаться «рычащий стук». Это шумит трос спидометра, требующий смазки.

Также одной из поломок является колебание стрелки в спидометре в больших диапазонах. Это может происходить из-за:

  • Неправильной установки гибкого вала
  • Мало смазочной жидкости внутри вала
  • Слишком сильного закручивания гайки крепления и вследствие этого – отсутствие продольного перемещения троса. Внимание: такое нарушение может привести к полной поломке спидометра. Также из-за постоянного перенапряжения есть вероятность обрыва троса.

Чтобы проверить, насколько сильно закручена гайка, мастера обычно покачивают незакрепленный конец троса, находящийся около привода.

Специалисты диагностируют, почему перестал работать спидометр, сравнивая его с эталоном. Поэтому в случае обнаружения каких-либо неисправностей, не пытайтесь «лечить» автомобиль самостоятельно! Доверьтесь профессионалам этого дела.