Как устроен электронный спидометр

Сегодня электронные спидометры устанавливаются практически в каждом автомобиле. Они заменили механические, и их не зря считают самыми лучшими и практически совершенными. Но как устроен такой прибор знает далеко не каждый автомобилист.

Чтобы разобраться в этой теме, нужно сначала показать, как работает механический спидометр. Он движется за счет гибкого вала или специального троса, который вращаясь, заставляет работать сам прибор. Принцип работы у переднеприводных и заднеприводных автомобилей разный. Все зависит от передаточного числа редуктора. Погрешности у механического спидометра очень большие: свыше 10%. В чем отличие электронного спидометра от обычного?

Электромеханические приборы от простых, мало чем внешне отличаются. Такая же стрелка, такой же барабанчик с цифрами, в общем, практически все тоже. Но есть одно нововведение. Стрелка стала деталью электронного измерителя, который передает импульсы от датчика скорости. Угол поворота строго пропорционален числу импульсов, прошедших за единицу времени. За остальными подробностями данной технологии обращайтесь к специалистам. Одометр схож с механическим. Различие заключается в «декадах», которые подчиняются микроэлектродвигателю.

Такие спидометры более точные, чем механические, но погрешность все же есть: 5-7%. Поскольку слабые места механики все же остались.

Полностью электронные спидометры более идеальные. Но здесь также остались привычные глазу стрелки. Дело в том, что большинство людей их лучше воспринимают, чем обыкновенные цифры. Если посмотреть с другой стороны, то это устройство, целое чудо техники. Все стрелки движутся благодаря электронике через электродвигатели. Дисплеи температуры воздуха и одометра жидкокристаллические.

Но, несмотря на все возможности данного электронного устройства, основой измерения у них по-прежнему остается контроль вращения ведущих колес. Следовательно, все вытекающие отсюда ошибки и погрешности так и остались. А производители современных спидометров, вероятно, не заинтересованы в их тонкой настройке. Почему? Ответа нет. Но это точно не неразрешимая проблема, поскольку существуют, же, подобные функции у маршрутных компьютеров! А они могут даже контролировать расход топлива. Данный процесс невозможен без измерения пройденных километров. Ошибки учитываются компьютером и вносятся поправки.

Электронные спидометры, также как и механические, ломаются и требуют ремонта. Эти устройства ни в коем случае нельзя чинить самим. Здесь не обойтись без знания программирования и электрики. Поэтому, доверяйте поломки специалистам.